Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Износ , или когда стоит подумать о замене автошин.

Износ , или когда стоит подумать о замене автошин.

Дата: Суббота, 12 Июня 2010

Ваши шины износились? Как происходит износ шин? Какие могут быть последствия использования изношенных шин? Как ухаживать за шинами? Проверка шин.

Какие шины считаются изношенными?

Износ шины считается критичным, если глубина протектора достигла индикатора TWI (индикатор износа). TWI соответствует 1,6 миллиметра. TWI индикаторы находятся в нескольких местах по окружности шины , как утолщение в каналах между блоками протектора.

indikator_TWI

Так же на боковине шины должны присутствовать символы, указывающие на месторасположение TWI индикатора. Это может быть треугольник или другие обозначение как TWI, или в случае с шинами Michelin бибендум-мен. Для вашей собственной безопасности шины должны быть заменены, в случае если высота протектора достигла индикатора износа TWI.

Так же следует учитывать, что разница между высотой протектора двух шин, установленных на одной оси не должна превышать 5 мм. В противном случае при экстремальной ситуации  шины будут иметь разный коэффициент сцепления с дорогой, в следствие может возникнуть занос автомобиля.

От такой резины стоит отказаться для дальнейшей эксплуатации?

Абсолютно исключить следует те шины, высота протектора которых ниже 1,6 мм. Если в центральной части протектора шины могут по-прежнему быть в пределах нормы, а на краю составлять менее 1,6 нормы , такие шины тоже должны быть исключены для использования.

Существую так же другие виды повреждений и износа в результате которых может потребоваться замена шин. Следует отметить, в частности:

  • Отслоение компонентов шины, в том числе частей протектора
  • Деформация или разрывы бортового кольца (часть шины, на которой она крепиться на ободе)
  • Ожоги, пятна внутри шины на бескамерном слое
  • Грыжи на боковине или другие деформации, связанные с разрывом каркаса шины
  • Любые порезы или сколы резины (даже поверхностные), которые могут привести к повреждению нитям корда.

Высота протектора шины и сцепление

Высота рисунка протектора имеет особенно важное значение в случае суровых погодных условий, когда дорожное покрытие полностью затоплены или мокрое. Шины с глубиной протектора с минимальным запасом несравненно хуже, чем с максимальной высотой протектора, особенно с точки зрения аквапланирования и управления на мокрой дороге.  Шины, высота протектора которых составляет 4 мм, отводят лишь 65 процентов воды по сравнению с шинами высотой 8 мм. В свою очередь, изношенные шины до 1,6 мм отводят только 40 процентов по сравнению с новыми шинами.

Какие существуют типы износа шин, и их причины?

Что касается видов износа можно перечислить следующие:

  • Нормальный износ
  • Неравномерный износ
  • Износ в плечевой зоне
  • Износ в центральной зоне
  • Частичный износ
  • Ступенчатый  износ

Нормальный износ происходит тогда, когда шина используется при правильных условиях, и снос происходит по ширине и по окружности протектора.

Неравномерный износ происходит, когда ода сторона протектора изнашивается быстрее, чем вторая. Это может быть связано с плохим схождением колес.

Износ в плечевой зоне (износ по бокам протектора) виден, если высота протектора в центральной зоне больше чем в плечевой зоне. Этот тип износа, как правило, связано с постоянным движением автомобиля с слишком низким давлением в шинах и при высокой нагрузке. Именно такие отклонение происходят когда контактная зона боковой части протектора, которая берет на себя всю тяжесть больше изнашивается. Такой тип износа можно исправить, восстановив нормальное давление в шинах. Сильный износ в плечевой зоне может возникнуть так же от стиля вождения. Быстрая, агрессивная езда особенно на поворотах приводит к износу в плечевой зоне.

Износ в центральной зоне протектора происходит при движение на шинах с высоким давлением. Контакт с дорожным покрытием ограничивается центром протектора, который выпирает под воздействием внутреннего давления в шинах, в результате чего центральная зона изнашивается быстрее.

Частичный износ  может быть связан, с резкими торможениям на заблокированных колесах в автомобилях с системой ABS. Тогда частичный износ происходит в месте, где шина имеет контакт с дорогой в момент резкого торможения. Такой тип износа так же может быть связан с качеством шины.

Часто встречается ступенчатый тип износа. Износ сказывается на не равномерном износе окружности протектора. И принимает форму ступенек, которые визуально видно и ощутимы при прикосновении руки. Такой тип износа  проявляется на современных автомобилях, особенно на задней оси.  Он образовывается после изменения давления в шинах, когда блоки протектора начинают работать против движения автомобиля по дороге и на поворотах. Проявление такого вида износа неизбежно в  целом, однако, интенсивность может варьироваться и зависит от многих факторов, таких как:

  • Соответствие конкретной модели шины и типа подвески автомобиля
  • Несоответствие  давление и нагрузки на шины
  • не правильно подобран скоростной индекс
  • состояние элементов подвески

Шины с таким износом могут быть не удобны в эксплуатации из-за возникновения шумовых эффектов и вибрации. Что бы уменьшит масштабы этой проблемы стоит каждые 10000 км производить перестановку шин по кругу, контролировать давление и нагрузку и заботиться о состоянии подвески.

Если вы приобрели не качественные шины?

Не исключено, что ненормальный износ шин, может быть связан с дефектами в конструкции шины. Когда мы знаем, что шины эксплуатируются правильно, соблюдается рекомендованное давление и предельная нагрузка, и что состояние автомобиля хорошее, это может означать, что проблема ненормального износа шины связано с качеством шины.

Износ шин и безопасность движения

Влияние износа шин на безопасность дорожного движения можно рассматривать в двух направлениях.

  • Во-первых, влияние износа шин на поведение автомобиля. Шины с изношенным протектором более восприимчивы к аквапланированию. Возраст шин с изменением состава резины оказывают значительное влияние в любых условиях.
  • Во-вторых, вероятность возникновение повреждений. Это разрывы, отслоение протектора. Изношенная шина при движение много раз в минуту испытывает различные нагрузки, и очень подвержены воздействию внешних факторов, которые могут вызвать различные видимые, и невидимые повреждения. Чем больше, в трудных условиях, используется шины, тем больше и внимательнее следить за возникновениями каких-либо аномалий и в случае возникновения таких следует проконсультироваться с специалистом.

Как ухаживать за шинами?

Правильный износ шин наших шин в большей степени зависит от нас самих. Ваши шины смогут прослужить долго если Вы будете придерживаться следующим рекомендациям:

  • Контролировать нормальное давление шинах
  • Соблюдение максимальной нагрузки на шины
  • Правильно подобранные шины по условиям эксплуатации (город, трасса, горная местность, мощность автомобиля)
  • Избегать внезапного торможения и резких стартов.
  • Правильное сезонное хранение
  • Избегать ударов и наездов на бордюры
  • Контролировать техническое состояние транспортного средства (развал схождение, состояние подвески)

Самый важный элемент, влияющий на правильный износ шин, является контроль над правильным давлением в шинах, согласно рекомендациям завода-изготовителя и условий эксплуатации. Давление в шинах не должно быть слишком высоким или слишком низким. Помните, что низкое давление на 20% от рекомендуемого сокращает срок эксплуатации шины на 30%, но и так же значительно увеличивает тормозной путь и увеличивает расход топлива.  

Просмотров: 3161