Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Чем отличаються новые шины от изношенных. Супертест ADAC на эффективность изношенных зимних шин.

Чем отличаються новые шины от изношенных. Супертест ADAC на эффективность изношенных зимних шин.

Дата: Четверг, 16 Сентября 2010

Важен ли износ протектора на сцепные характеристики зимних шин? При каких условиях изношенные шины лучше, чем новые шины?

Зимние шины с высотой протектора 4 мм считаются малоэффективными в зимний период времени, поскольку они уже потеряли часть своих зимних свойств. Таким образом, возникает вопрос, если они хуже, чем новые зимние покрышки или с частичным износом, высотой блоков 9 и 7,5 мм соответственно, как правило, все равно лучше испомильзовать их, чем летние шины. Что бы показать различия специалисты ADAC  совместно с европейскими партнерами и автоклубами провели тест автошины с различной глубинойрисунка. Оценка производилась на основание поведения автомобиля во время движения и торможения, а также испытания проводились на трех видах дорог: сухой, мокрой, заснеженной. В тесте участвовали три комплекта зимних шин в размере 185/60 R14, один из новый с высотой протектора почти 9 мм, второй  комплект использовалься с износом до 7,5 мм, третий около 4-ох мм.

Испытание зимних шин на заснеженной дороге.

Самые большие отличия произошли на снежной дороге, где зимние шины с износом до 7,5 мм показали всего лишь 60% производительности по сравнению с новыми шинами с высотой рисунка 9 мм. Самый плохой результат продемонстрировали покрышки с высотой протектора 4 мм, более чем в два раза. Из-за сомнений водителей по поводу целесообразности использования зимних шин, было проведено дополнительное испытание где тестировались новые летние шины на зимних дорогах. Результат был катастрофический – показатели автомобиля снизились в четыре раза по сравнению с новой зимней резиной и в половину меньше, чем с зимними автошинами с высотой протектора 4 мм.

zimnie_shini_vzavisimocti_ot_stepeni_iznosa

Испытание зимних шин на мокром асфальте

Предотвращение аквапланирования являеться наиболее важным аспектом при движение на мокрой дороге. Эффективность дренажа воды связанных с глубиной рисунка имеет важное значение. Новые зимние шины подверглись аквапланированию на скорости 87 км/ч. На много хуже показатель у автошин с износом 7,5 мм -83 км/ч. Покрышки с высотой блоков 4 мм попали в аквапланирование даже при скорости 63 км/ч. Исходя из этих испытаний можно сделать вывод , что при использовании изношенной резины необходимо снижать скорость при движении на мокрой дороге.

Интересно, что показатели торможения на мокрой дороге со скорости 80 км/ч были лучше у покрышек  с высотой протектора 7,5 мм. На 3 % больше тормозной путь проделали новые зимние шины, и на  10% больше тормозной путь был у шин с высотой протектора 4 мм. Второе место новых шин в тесте торможения на мокрой дороге связан с высоким протектором что снижает возможность отвода воды.

Испытание зимних шин на сухой дороге.

На сухой дороге результаты оказались более поразительны – зимние шины с высотой протектора  4 мм оказались лучше чем зимняя резина с 7,5 и 9мм высотой протектора. Более того, новые шины в этом тесте заняли лишь третье место. Эта ситуация связана с меньшим количеством ламелей в изношенных шинах и большей площадью контакта с дорогой последних.

Не всегда новые шины лучше.

В зимних условиях не имеют себе равных новые зимние шины, с каждым  изношенным миллиметром  протектора теряют свои зимние свойства. Самые большие различия были на снежной дороге, где зимняя резина с износом до 4 мм превосходила летние шины, но и были хуже, чем зимние собратья с большей глубиной рисунка. Но также стоит отметить, что на сухой дороге более изношенные шины продемонстрировали самый короткий тормозной путь по сравнению с более новыми шинами, но уступили летним шинам.

Просмотров: 885