Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Виды и свойства зимней резины

Виды и свойства зимней резины

Дата: Суббота, 06 Ноября 2010

Вторая половина осени – очень непростое время для автомобилистов нашей страны. Именно в этот период, когда погода может резко меняться в течение одного дня, и происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. И самое непростое здесь - определении момента, когда стоит менять летнюю на зимнюю резину. Причем, даже если автолюбитель добросовестно «переобул» железного коня, это не дает ему твердой уверенности в том, что он не станет участником аварии. Ведь остальные участники дорожного движения могут оказаться не столь дисциплинированными. Вопрос с переходом на зимнюю резину пытались решить законодательно, однако дальше попыток дело не пошло. 
Поэтому и выбирать каждому автомобилисту приходится самому. В целом, если вам приходится совершать ежедневные выезды на автомобиле, то и резину стоит заменить заблаговременно. Ведь погода портится очень быстро. И если смена дорожных условий застанет вас в пути, когда рядом не будет зимнего комплекта шин, следовательно и возможности их установить – то и добираться до дома придется в экстремальных условиях, рискуя стать виновником аварии. 
Если же рассматривать общий случай, то специалисты рекомендует устанавливать комплект зимней резины в том случае, если среднесуточная температура опустится ниже +7 градусов Цельсия. Но, разумеется, ждать именно таких условий не стоит. Если вам покажется, что дорожные условия того требуют – смело «переобувайтесь». 
Теперь несколько слов о зимней резине. 
Исторически сложилось так, что все рисунки протектора делят на два основных типа – европейский и скандинавский. Такая классификация не является обязательной или установленной определенными стандартами – это всего лишь попытка систематизировать шины, которые предлагает рынок. Разумеется, есть огромное количество гибридов, сочетающих в себе характеристики двух основных типов. 
Рассмотрим для начала европейский тип. Шины этого типа состоят из отдельных шашек, которые соединены в ребро. Конструктивной особенностью такой резины является наличие ламелей – тонких прорезей. От длины ламелей зависит сцепление с дорожным покрытием – чем выше длина, тем лучше сцепление. Подобный тип зимней резины, лучше всего себя покажет в условиях дорог, покрытых малым количеством мокрого снега. Верхняя поверхность дороги (камешки, снег, вода) попадает в ламели, что обеспечивает взаимодействии резины с дорожным полотном. 
Скандинавский тип более пригоден для применения в северных районах, в условиях рыхлого снега, холода и частых снегопадов. Плотность рисунка ниже, имеются ламели и специальные отверстия, в которых размещаются шипы. В общем случае, такие шины стоит использовать, если вы живете в холодном регионе, либо часто выбираетесь на автомобиле туда, куда не добираются снегоуборщики. 
Скажем несколько слов о всесезонной резине. Решение это весьма неэффективное. По своим характеристика такие шины не могут сравниться ни с летними при эксплуатации в теплы период, ни с зимними в холодное время года. Единственное, что в них привлекает покупателей – это экономия. Однако один комплект всесезонной резины за год использования износится очень быстро и новый комплект придется покупать намного раньше, чем, если бы вы использовали шины по сезону. 
Шипованные шины – это замечательный выбор для обледенелых дорог или дорог, укутанных снегом. Благодаря шипам обеспечивается высокая надежность сцепления на скользкой дороге. Чаще всего, шипы делают из металла, однако есть пластиковые шипы с твердым стержнем и шипы из металлокерамики. Последние – разработка достаточно новая и пока представлена на рынке представлена не очень хорошо.

Просмотров: 685