Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Зимняя резина: как и какую выбрать

Зимняя резина: как и какую выбрать

Дата: Суббота, 18 Сентября 2010

Как же хочется, чтобы лето и тепло были всегда. Ну, хотя бы весна и начало осени. Только не зима. С ее холодами, снежными заносами, гололедом и гололедицей, внезапными оттепелями. С наступлением зимы мы все еще ходим в осенних пальто и сапогах, не желая признавать ее прихода. Так и идем на каблуках по льду. "Идем" – громко сказано. А рядом на дороге, так же "громко сказано", едут автомобили. Их владельцы, по всей видимости, тоже не хотят признавать, что зима уже вступила в свои права. А может причина, более банальна – "пока не клюнет петух"… А ведь чего проще – переобуйся сам вовремя и "переобуй" свой автомобиль, и ходи и езди в свое удовольствие и в удовольствие окружающих, которые поглядывают с опаской. 
Истина, конечно, азбучная – менять резину на авто необходимо вовремя. Выбирать ее нужно не в спешке, а обдуманно. От того, насколько правильно подобрана зимняя резина для автомобиля, зависит не только ваша личная безопасность, а и безопасность ваших пассажиров и окружающих. Так как же ее выбрать, и какую? 
Подробно останавливаться на различиях в составе зимних и летних шин не будем, только отметим, что зимние производятся из каучука более мягких сортов. Это дает возможность покрышке "прилипать" к покрытию дороги, а значит, автомобиль лучше ведет себя при езде. Важнее, при выборе зимних шин, обратить внимание на внешние различия между зимней и летней резиной. На зимних шинах протекторы с более рельефным, мощным протектором, что позволяет им выполнять свою главную задачу – улучшать сцепление с дорогой. И хотя такие шины катятся тяжелее летних, на скользкой дороге их уровень безопасности в несколько раз выше. 

Критерии выбора зимних шин

 

Самым главным критерием выбора зимних шин должен стать ответ на вопрос: "По какой дороге чаще всего придется ездить?" Каждый рисунок протектора предназначен для конкретного дорожного покрытия. На одной резине можно легко передвигаться по снегу – укатанному и не очень. Колеса максимально "вгрызаются" в снег. На другой – по дороге, где сплошная "каша", образованная снегом и химией, которой коммунальные службы обрабатывают дороги. Такие колеса должны иметь параметры, близкие летнему аквапланированию – отводить мокрый снег и воду и быть устойчивыми к заносам. На третьей резине хорошо ехать по промерзшему "голому" асфальту. Для таких шин главное - обеспечить максимальное сцепление. 
Конечно, однозначно ответить про состояние дороги, по которой зимой доведется колесить невозможно. Ведь зима преподносит погодные сюрпризы, а значит, состояние дорог меняется. Поэтому, выбрав зимние шины, наиболее подходящие, по вашему мнению, помните, что при изменении состояния дорожного покрытия необходимо адекватно выбрать стиль езды, в соответствии с условиями и вашей резиной. Ведь безопасность на дороге – это, в первую очередь, полный контроль над дорогой и максимальное понимание возможной "реакции" автомобиля на различные действия водителя. 
Все, кто уже подбирали своему "железному коню" зимние шины, знают, что зимняя резина делится на два основных типа: шипованная и не шипованная (фрикционная). О не шипованных шинах речь шла выше. Теперь о шипованных. Многие считают, что для зимы они подходят лучше всего. Несомненно, такая резина имеет свои неоспоримые преимущества. Но лучшая резина – это шины, выбранные все с тем, же учетом состояния дорожного покрытия. Шипованная резина наилучшим образом подойдет для перемещения по обледенелой трассе. Поэтому водителям, живущим на морских побережьях, она подходит идеально. Ведь дороги в таких местах наиболее часто покрыты льдом. Для поездок по городу, такой тип шин подходит не очень. 
Если вы хотите установить шипованную резину, то кроме приобретения уже ошипованных шин, можно ошиповать и обычные. Только необходимо точно знать (уточнить при покупке) возможно ли это для вашей марки. 
Срок службы зимних покрышек не зависит от их типа. В большей степени он зависит от манеры езды и условий эксплуатации. В среднем зимняя шина служит 2-3 года, затем их необходимо менять, даже если внешне не видны повреждения и стертые места. 

Ваш автомобиль не "корова на льду", а средство передвижения. На зимней резине передвижение по зимним дорогам будет быстрым, комфортным безопасным.

Просмотров: 1010