Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Действительно ли спасает жизни зимняя резина? Или это миф?

Действительно ли спасает жизни зимняя резина? Или это миф?

Дата: Пятница, 16 Декабря 2011

Конечно, есть и любители острых ощущений, вроде одного горе-гонщика с автомобильного форума, который написал, что зимой на летней ему интереснее, «реально адреналин повышает». Но ведь рядом с такими адреналинщиками едут и другие. Кто не впадает в эйфорию от экстрима и кому не хочется стать жертвой ДТП.

Ну а, может, безопасность зимней резины - это миф? И опытный водитель, не рвущийся затмить Шумахера, вполне может обойтись и летней? Посмотрим, что говорят об этом участники дорожного движения, которым довелось столкнуться с неприятностями.

«Раньше сам ездил на летней резине, отъездил одну зиму, и думал, что нормально, главное аккуратно. Пришла следующая, буквально первый снег, после подъема на горку стало ни с того ни с сего нести на встречку... потом в кювет…, хорошо хоть встречки не было, и кювет не глубокий. Результат: сбит знак, помята дверь, поцарапана крыша. После этого сразу поехал покупать зимнюю. И все мои мнения по поводу экономии и езды на летней сразу с головы и вылетели».

«Сегодня на улице около 5 градусов и дождь как из ведра. Ехала Лагунка 1Ф1 и на новой зимке, немного съехал с полосы, а там грузовиками так укатано, что мама не горюй, его так кинуло, он еле машину удержал, ехал бы на лете, зацепил бы стенку, машину в соседнем ряду и для полноты картины я бы укатал то, что после этого осталось, а в машине семья из 3 человек…»

 

Это всего лишь две истории, но подобными полны все «зимнее-летние» топики на автомобильных форумах. Противники же редко могут сказать что-то вразумительное, кроме того, что ездить нужно осторожно.

Однако, по мнению специалистов, медленная езда вовсе не панацея - обледенелая трасса крайне опасна даже для невысоких скоростей и ежегодно множество аварий происходит на парковках и во дворах: автомобили становятся практическими неуправляемыми на скользких поверхностях. Кроме этого, летняя резина при минусовой температуре дубеет, а в сильные морозы и вовсе становится подобной пластмассе, что не улучшает сцепных свойств.

Кто-то хочет продолжать ездить на летней? Посмотрим на показатели тестирования даже не летней с зимней, а шипованной и нешипованной зимней. Тормозной путь шипованных на льду меньше на 20-50% , на снегу – 5-10%, и только на асфальте увеличивается – до 5%.

Не панацея тут и «всесезонные» шины – тесты показывают, что они всесезонны только по определению, в реальности же с шипованными на сложных дорогах им не сравниться.

Кстати, в Германии водитель, использующий зимой летние шины, обязан возместить 20% ущерба – и это в случаях, когда авария произошла не по его вине! А в более северных странах – например, в Финляндии и Швеции – «носить» зимой летнюю обувку и вовсе запрещено законодательно. А ведь нашим дорогам по качеству куда как далеко до европейских, погодные условия при этом на значительной территории России значительно хуже.

По опросам, около 80% водителей приветствуют законодательное «пересаживание» на зимнюю резину. «Надоело, - говорит один из них, - постоянно напряженно вглядываться в зеркало заднего вида и думать: а не врежется ли в тебя кто-нибудь на светофоре». Ну а пока каждый решает сам – сэкономить ему или разориться на сезонные шины. Не забывая при этом подумать: а сколько стоит его собственная жизнь и жизнь его близких…

Удачи на дорогах!

Просмотров: 980