Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Как правильно выбрать зимние шины.

Как правильно выбрать зимние шины.

Дата: Пятница, 19 Ноября 2010

Зима не за горами, и перед владельцами авто встает актуальный вопрос – покупка зимних шин. Дело это не такое простое, как кажется на первый взгляд. Существует множество нюансов, которые следует учесть, выбирая зимние шины для вашего четырехколесного друга. 
Во-первых, следует выбирать шины того типоразмера, который рекомендуется изготовителем вашего авто. Несоблюдение этих рекомендаций ухудшает управляемость автомобиля и даже может привести к разрушению шин. 
Более широкие шины имеют как плюсы, так и минусы. 
Достоинства: 
- большая устойчивость при поворотах на большой скорости, 
- улучшение показателей при разгоне и торможении. 
Недостатки: 
- большая цена, 
- у авто с небольшим двигателем заметное увеличение веса, 
- эффект аквапланирования, 
- увеличение расхода топлива. 
Выбор, конечно, за вами, но обычно считается, что на авто с более мощным двигателем можно поставить более широкие шины. А на машину с маленьким объёмом двигателя следует поставить покрышки поуже. 
Следующий вопрос – рисунок протектора покрышки. Существуют три вида рисунка протектора:
1. Направленный 
2. Несимметричный 
3. Симметричный 
В последнее время все чаще стали использовать несимметричные или направленные рисунки протектора. Это объясняется более хорошими характеристиками этих шин, если сравнивать их с симметричным рисунком протектора. 
Итак, рассмотрим их. 
На боковине покрышки с направленным рисунком находится стрелка, которая показывает, в каком направлении она должна вращаться. При неправильной установке шины происходит ухудшение управляемости автомобиля и к ускоренному износу покрышки. 
На дороге направленные шины показывают отличные характеристики. Пожалуй, их единственный недостаток - невозможность переустановки колеса с одной стороны на другую. Вследствие этого могут возникнуть проблемы с запаской - ведь не угадаешь, с какой стороны проколешь колесо. 
Покрышку с несимметричным рисунком протектора надо устанавливать в соответствии с надписями на них. «OUT Side» снаружи автомобиля и соответственно «IN Side» к центру. Последствия неправильной установки те же, что и у направленных шин. 
Эти шины тоже показывают хорошие характеристики, к тому же у них отсутствует проблема запаски, так как внешняя сторона всегда остаётся внешней. 
Покрышки с симметричным рисунком протектора, имея неплохие показатели на дороге, обладают одним важным преимуществом - это соотношение цены и качества. Для большинства владельцев авто это является решающим при покупке шин, ведь не всем нужны отличные характеристики на больших скоростях, многие предпочтут недорогие, но качественные шины. 
Отличаются шины и по стоимости. Объясняется это тем, что в дорогих шинах используются инновационные материалы и технологии. Они имеют специальный состав резины и усовершенствованную конструкцию корда. 
У многих автовладельцев часто возникает вопрос: какая резина лучше для зимы - шипованная или нешипованная? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. У обоих видов шин есть и достоинства, и недостатки. 
Главным преимуществом нешипованных покрышек являются отличные показатели на снегу или на сухом асфальте. Однако на голом льду эти показатели намного хуже, чем у шипованных. 
И, наоборот, у шипованной шины отличные показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте они намного хуже. 
Выбор, разумеется, за вами, но стоит учитывать, что машина, не оборудованная шипованными шинами, на голом льду практически не управляема. 
Так же не следует забывать, что по правилам дорожного движения на одну ось автомобиля вы обязаны ставить шины с одинаковым рисунком протектора и одного типоразмера. На разные оси, в принципе, можно ставить разные виды шин. 
Однако использование разных шин приводит к нежелательным последствиям. Возможно увеличение тормозного пути, ухудшение управляемости машины и увеличение склонности к заносу. Согласитесь, вам это ни к чему. 
Пробитая шина, особенно на высокой скорости, может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Основными причинами повреждения шин являются наезд на посторонний предмет или попадание колеса в яму. От этих причин никто не застрахован, они могут возникнуть независимо от действий автовладельца. 
Однако есть и другие причины, которых вполне можно избежать, это: 
- неправильное давление в шинах (может привести к перегреву шины и даже её разрушению), 
- сильный износ шины, 
- механические повреждения шины (проколы, грыжи, выступающие наружу части металлического корда), 
- старение резины и потеря ею эластичности (маленькие трещины на поверхности покрышки), 
- наварной протектор (иногда старые, сильно изношенные покрышки специальным образом обрабатывают, а затем наваривают новый резиновый слой. Такие шины прослужат вам недолго – через некоторое время происходит отслаивание протектора, которое приводит к разрушению покрышки). 
Вот почему не стоит покупать шины, бывшие в употреблении (несмотря на понятное желание сэкономить), ведь у них могут оказаться почти все вышеперечисленные недостатки одновременно, причем проявятся они только после установки этих шин на ваш автомобиль. 
И последний совет. Проведите тщательный осмотр покрышки или сделайте это у работников техобслуживания или шиномонтажа. В течение времени эксплуатации следите за состоянием колес, а так же давлением в них. Не забывайте, что ваша внимательность и аккуратность сослужат вам хорошую службу на дороге.

Просмотров: 723