Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Переобуваемся в зимние шины

Переобуваемся в зимние шины

Дата: Пятница, 02 Декабря 2011

Адекватное понимание характеристик зимних шин и правильный выбор резины «под себя» - вот залог комфортного вождения и безопасности на наших непростых дорогах. Не стоит слепо доверять рекламе, «специалистам» с автофорумов, якобы независимым тестам и стереотипу «чем дороже – тем лучше». Давайте лучше разберёмся, что к чему и выберем зимнюю обувь для своей ласточки с уверенностью, что «всё правильно сделал».

Зачем мне зимняя, если есть всесезонная?

Запомните сами и передайте потомству – в нашей стране ездить на таких шинах круглый год нельзя. Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию на дорогах хорошего качества при температурном режиме, приближённом к нулю. Это так называемая «европейская зима». Они не годятся для морозов или жары. Они предназначены для городских улиц, которые регулярно очищают от снега и каши, образуемой реагентами. Так что всесезонные шины подойдут разве что на пару недель ранней весной или поздней осенью – в демисезон. Не более.

В чём отличие летней резины от зимней.

Во-первых, это рисунок протектора. Но это не единственное и даже не главное отличие. Зимние и летние шины имеют разный химический состав, специально разработанный производителями под разный температурный диапазон. Как известно, резина, в зависимости от температурного воздействия, меняет свои свойства, и весьма существенно. Поэтому зимние шины при высокой температуре (более +7 C) становятся мягче и могут начать попросту плавиться, что вряд ли положительно повлияет на устойчивость автомобиля и вообще на функции шин. А летние уже при нулевой температуре становятся «дубовыми», что существенно повышает вероятность заноса или разрыва при проколе колеса.

Протекторы зимних шин

В зависимости от характера дорожного покрытия разные рисунки протекторов призваны выполнять разные функции. Вариантов, конечно, масса, но есть несколько основных параметров, определяющих движение автомобиля в конкретных условиях. Допустим, для хорошего движения по мёрзлому ровному асфальту важно хорошее сцепление с покрытием. Для езды по «каше» важны такие функции, как отвод жижи и снега и устойчивость к заносам. А для продвижения по укатанному и не очень укатанному снегу надо, чтобы не было пробуксовок, чтобы колёса хорошо «вгрызались» в дорогу и обеспечивалась максимальная эффективность торможения. Ниже приведены описания рисунков протекторов, характерных для выполнения определённых задач.

Внедорожные зимние шины

Рисунок состоит из разных геометрических элементов, отдельно стоящих друг от друга. Между ними большие продольные и поперечные зазоры. Высота этих кубиков и ромбиков должна быть около 10 мм. Эта покрышка идеально себя ведёт среди сугробов. Если она при этом направленная (V-образное расположение частей рисунка и надпись на боковой стороне покрышки «rotation»), то колесо будет себя хорошо вести на «каше». Но для движения на высоких скоростях такие протекторы не подходят. Также они не подходят для ровной сухой трассы, так как добавляют расход топлива, снижают эффективность торможения и вообще шумят.

Скоростные зимние шины

Это направленная резина с ярко выраженным спортивным рисунком протектора. Высота элементов 6-7 мм. Предназначены для сухих трасс без сильной слякоти или ледяной корки. Это шины для «европейской зимы» и таких же дорог. Подходят для больших магистралей.

Классические зимние шины

В этом протекторе всё в меру. Продольные канавки между элементами рисунка широкие, поперечные ламели (в простонародье - липучки) средние. Высота рисунка 7-8 мм. Бывают направленные и ненаправленные. Характеристики проходимости усреднённые. Подходят для спокойного движения, в основном по асфальту.

Ассиметричные шины

Рисунок делится на две части продольно. Внешняя сторона – это классический протектор, обеспечивающий хорошее сцепление на асфальте. Внутренняя – внедорожная, для снега и слякоти. Это современная разработка с улучшенными показателями относительно классики, но достаточно дорогая.

Шипы

Нужны ли они Вам – вопрос открытый. Тут важно помнить, что полное официальное название у них «шипы противоскольжения». Шипованные шины эффективны только на ледяной корке или хорошо утрамбованном снегу. Но не на мокром или сухом асфальте! В этих условиях наоборот существенно снижается сцепление с дорогой. Говоря языком специалистов - уменьшается количество резины в пятне контакта. А в рыхлом снегу вообще можно быстро вкопаться. Кроме того, существует миф, что на дорогих шинах шипы лучше контактируют с асфальтом, потому что ищут «плавающий шип». Не верьте, это – маркетинговая уловка. К тому же шипы имеют тенденцию вылетать и стачиваться. Так или иначе, если Вы решите поставить себе шипованные шины, помните о том, что на разных покрытиях они ведут себя совершенно непредсказуемо! Будьте предельно осторожны.

Добавим, что шипованные шины должны стоять на всех колёсах! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных на ведомой – это гарантия заноса.

И напоследок несколько полезных советов

Задумываться о смене летней резины на зимнюю надо тогда, когда среднесуточная температура уверенно держится на +7C.

Регулярно проверяйте давление в шинах, примерно раз в 2 недели. При разном давлении протектор будет изнашиваться неравномерно. Это может повлиять на управляемость автомобилем.

Шипованные шины требуют обкатки. Это нужно для правильной посадки шипов и увеличения срока их использования. Первые 500 км не допускаются внезапные торможения, ускорения и резкие повороты. На некоторых моделях есть особые метки – указатели обкатки, которые стираются после её проведения.

Через каждые 8000-10000 км меняйте задние колёса с передними. Износ шин на разных осях различен.

Регулярно мойте зимние шины и диски специальным шампунем, тщательно ополаскивая их водой, не допуская остатков моющего средства вокруг шипов и в дренажных канавках.

Хранить шины до следующего сезона надо в прохладном, недоступном для прямых солнечных лучей месте, вдали от горючих жидкостей и обогревательных приборов. Лучше штабелями по 4 штуки.

Хорошей дороги!

 

Просмотров: 813