Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Подготовка авто к зиме: выбор покрышек

Подготовка авто к зиме: выбор покрышек

Дата: Пятница, 30 Сентября 2011

Зима – экстремальное время года для эксплуатации автомобиля. По заключению экспертов, за одну среднестатистическую украинскую зиму машина изнашивается примерно также как за 5 летних сезонов. И если перспектива пересесть на общественный транспорт не для Вас, то октябрь - самое время заняться подготовкой «железного коня» к холодам. Желательно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, чтобы избежать возможных неприятных, а то и аварийных ситуаций на дороге.

До наступления холодов необходимо провести технический осмотр автомобиля. Водители, вознамерившиеся сделать это самостоятельно, а не обращаться к услугам специалистов, должны осмотреть и подготовить все основные рабочие системы авто. Минимум, что требуется для подготовки к зимнему сезону:

В тормозной системе: заменить колодки, осмотреть тормозные цилиндры и при необходимости сменить манжеты.

В системе зажигания: сменить свечи (приличные старые можно не выбрасывать, а оставить до лета), проверить уровень и плотность электролита аккумулятора, положить в багажник провода для «прикуривания».

В системе охлаждения заменить воду на антифриз или тосол.

В смазочной системе: заменить масло и масляные фильтры. Масло на замену использовать такого же типа, но более вязкое, маркировка которого начинается с нуля. Стеклоомыватель: заменить воду на специальную незамерзающую жидкость и промыть систему.

Кузов: покрыть мастикой или воском, поставить подкрылки.

Сменить резину.

На последнем пункте остановимся подробнее, поскольку он вызывает наибольшее количество вопросов и в то же время является одним из самых важных факторов безопасности вождения. Ведь по свидетельству сотрудников ГАИ, огромное количество аварий, происходящих на первом снеге, обязано своим возникновением именно халатности водителей, которые вовремя не озаботились «переобувкой» своих автомобилей.

Резиновая промышленность не стоит на месте, на рынке представлено многообразие различных видов летних и зимних шин. В данной статье мы не будем касаться, так называемой, «всесезонной» резины, поскольку в Украине такой тип шин уместен для эксплуатации только в южном регионе, где климат наиболее приближен к центрально-европейскому. При среднесуточной температуре равной +7 С уже рекомендуется поменять покрышки из более жесткой летней резины на более мягкую зимнюю.

Традиционно, зимняя резина подразделяется на 2 больших вида: шипованную и нешипованную. Для того, чтобы подобрать оптимальную, необходимо исходить, прежде всего, из условий эксплуатации авто. Если предполагается ездить преимущественно по рыхлому снегу или по городу, дороги которого чистят и посыпают реагентами, то больше подойдет нешипованная, для частых же загородных поездок, а также в городах, где коммунальные службы работают не так хорошо, как хотелось бы, лучшим выбором будут шипы.

Нешипованная зимняя резина различается рисунком протектора. Обычно выделяют 2 типа рисунков: европейский и скандинавский. Европейский наиболее подходит для езды в мокрый снег, поскольку имеет диагональный рисунок, разделенный сетью водоотводов и мощными кромками по краю. Скандинавский отличается шахматным рисунком довольно выпуклых «шашечек», которые обеспечивают хорошее сцепление при езде по глубокому рыхлому снегу а также по льду. Сейчас также имеется в продаже особый вид нешипованной резины – так называемая «липучка», с прорезями (ламелями) на протекторе, очень хорошо зарекомендовавшей себя при езде по гололеду.

Шипованная резина представляет собой зимнюю резину с посаженными в неё шипами. Лучше использовать такую резину на дорогах с плотным снежным настом, а также по льду. При езде по асфальту, сцепление с дорогой даже уменьшается, тормозной путь увеличивается, а шины быстро изнашиваются, поэтому на очищенных городских дорогах ездить на такой резине нецелесообразно. Производители все время работают над улучшением качества шипованной резины путем повышения прочности и оптимизации схемы посадки, а также формы самого шипа. Если хочется сэкономить, то можно попытаться ошиповать обычную резину, предварительно проконсультировавшись со специалистами. Нужно иметь в виду, что шипы не должны располагаться линейно. Увеличение количества шипов при правильной их посадке улучшает сцепление с зимней дорогой.

Выбрать магазин для покупки шин сейчас не представляется проблемой. Можно искать по близости к дому, воспользоваться советами друзей или коллег, проштудировать печатные издания и отзывы на интернет-сайтах различных продавцов, которые, надо заметить, становятся все более и более изобретательными, и предлагают потенциальным клиентам различные дополнительные сервисы. Например, длительную гарантию на шины, предоставление услуги сезонного хранения шин, скидку на шиномонтаж. Но дабы не попасться на удочку мошенников, не стоит обольщаться «бесплатным сыром» и при покупке нужно непременно обратить внимание на боковины колеса - там указана дата выпуска шины, срок годности которой 5 лет. Также там обычно имеются несмываемые маркировочные пятна: красные и белые не должны вызывать тревоги, они предназначены для балансировщиков, а вот желтая маркировка однозначно указывает на брак.

После покупки и установки зимних шин, рекомендуется первые 200 километров проехать ровно, без особых ускорений, пробуксовок и торможений, таким образом, произвести обкатку. Особенно это касается шипованной резины.

В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить всем автомобилистам, что своевременная и грамотная подготовка автомобиля к зимнему сезону способствует снижению аварийности, а также существенно повышает комфорт и удовольствие от езды.

Просмотров: 703