Ваша корзина пуста
Каталог / Шины / Выбираем зимние шины

Выбираем зимние шины

Дата: Среда, 20 Июля 2011

Подготовкой автомобиля к зиме лучше заниматься заблаговременно, как говорится: «готовь сани летом». В этом случае вы сможете взвешенно и без спешки сделать необходимые покупки, в том числе зимнюю резину

Ваша безопасность во многом зависит от надежности сцепления шин автомобиля с дорогой. Некоторые автолюбители всю зиму ездят на летней резине, но экономия на зимних шинах часто оборачивается неприятными последствиями. Поэтому не рискуйте, ни здоровьем, ни автомобилем. Ни своими, ни чужими. 

Сегодня в продаже много моделей зимних шин, и они по-разному ведут себя в различных дорожных условиях. Поэтому не всегда легко сделать выбор в пользу той или иной модели. Выбирать резину для автомобиля целесообразно исходя из многолетнего опыта, своего или чужого. То есть, нужно покупать хорошо зарекомендовавшие себя зимние шины. Также следует учесть преобладающую погоду зимой в вашей местности. 

С шипами или без них? 
Нельзя однозначно сказать, с какой зимней резиной безопаснее ездить – с шипами или без шипов. Для езды по обледенелой дороге и хорошо укатанному снегу (насту) лучше взять шипованную резину. Она избавит вас от пробуксовки во время начала движения, тормозной путь будет короче. Шипы будут как бы «вгрызаться» в лед или наст, улучшая сцепление шин с дорогой. 

Если в вашем регионе зима бесснежная или на дорогах бывает мокрый снег, тогда лучше обзавестись нешипованными зимними шинами. Для этого есть несколько причин. Во-первых, шипы уменьшают площадь контакта резины с асфальтом. Во-вторых, от них будет незначительный эффект при разгоне и торможении на асфальте. В-третьих, при движении по асфальту от шипов будет ненужный шум. 

Одними из главных факторов являются состав резины и рисунок протектора. Зимние шины изготавливают из резины такого состава, который обеспечивает «прилипание» к скользкой поверхности. 

Шипованные шины 
Существует 2 пути обзавесьтись шипованными зимними шинами. Первый – купить шипованную резину сразу. Второй – ошиповать обычные зимние шины. 

Возможность ошиповки какой-либо модели зимних шин уточняйте у продавца, потому что не всякая резина для этого подойдет. 

Чем больше шипов на шине, тем более управляема машина на накатанном снегу или гололеде. 

Из шипованных шин великолепно зарекомендовали себя Nokian Hakkapeliitta. Несомненный плюс этих шин, начиная с 4-ой модели – квадратное сечение шипов, благодаря чему происходит лучшее сцепление колес с дорогой. 

При использовании шипованных шин наклейте на заднее стекло автомобиля знак «Ш» - шипы. Это обязательно по законодательству. При ДТП в случае отсутствия данного знака ситуация может обернуться против вас, даже если в принципе вы будете правы. 

Нешипованные шины 
Рисунок протектора играет большую роль во время езды по глубокому снегу. Опыт показывает, что зимняя резина с большим количеством шашечек прямоугольной формы дает хорошую управляемость автомобилем. Причем, шашечки должны быть расположены в шахматном порядке. Глубина рисунка 9-10 мм является оптимальной. Для лучшего сцепления с мокрой или обледенелой дорогой на шинах присутствуют ламели (мелкие разрезы на протекторах). Ламели используются как на шипованной, так и на нешипованной резине. 

Для езды по мокрому снегу хорошо подойдут нешипованные зимние шины с направленным рисунком протектора. Такие шины эффективно отводят грязевую жижу и воду из области контакта резины с асфальтом. Из нешипованных зимних шин можно посоветовать Continental ContiVikingContact3. 

Советы по эксплуатации зимних шин 
Зимой шины часто становятся мокрыми. Поставив авто на стоянку, утром на колесах вы можете обнаружить лед. Во избежание заносов начинайте движение медленно, и затем некоторое время, пока колеса не «разогреются» избегайте высоких скоростей. 

Зимние шины предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -40 до +7. Если температура выше, то резина теряет свои преимущества и быстрее изнашивается. Автомобиль будет расходовать больше топлива. 

Во избежание снижения управляемости автомобилем следите за глубиной протектора: она не должна быть менее 3-4 мм. Несмотря на то, что в законодательстве этот параметр равен 1,6 мм. Несоблюдение этой рекомендации может привести к потере управления автомобилем.

Просмотров: 732